Морфлинг является одним из самых сильных лейтовых
дамагеров в Доте. Но при этом, в отличии от многих лейтовиков он
обладает сильным магическим потенциалом. Он запросто способен потягаться
на линии с опасными противниками, вроде Вайпера или Варлока, способен
помочь команде не только в поздней игре, но и на протяжении всей партии.
___________________ Плюсы и недостатки ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
+ Лейтовый дамагер, обладающий сильными атакующими
способностями
+ Один из самых мобильных героев в доте
+ Хороший прирост основного параметра
+ Есть уникальная способность, позволяющая "играть” от перекачки
параметров
+ Сложно убить
- Маленькая дистанция атаки для ранж героя
- Ловкач с атакующими способностями, как следствие – недостаток маны для
их использования
___________________ История героя ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
Morphling, природная вода, вершина эволюции, может
заставить свое жидкое тело хлынуть на противников в виде массивной
волны, перемещая себя и так же раня врагов, оказавшихся на его пути. По
желанию он может изменить состав тела, меняя силу на ловкость и
наоборот. Способный к управлению своей энергией либо для повреждений,
либо для выведения из строя противников, что зависит от доминирующего
атрибута, наиболее сильная его способность создает клона выбранной цели,
вынуждая его оказаться перед его собственным отражением.
Waveform (W)
Morphling превращается в волну и устремляется вперед, нанося урон всем
встретившимся на пути врагам
1.Уровень: 100 урона, стоимость –
140 маны; 2.Уровень: 175 урона, стоимость –
155 маны; 3.Уровень: 250 урона, стоимость –
160 маны; 4.Уровень: 325 урона, стоимость –
165 маны;
Перезарядка: 11 секунд;
От автора:Хороший массовый нюк, для ловкача
редкость. Применяется для фарма и ганга в начале и середине игры, а
также повышает нашу собственную выживаемость.
Adaptive Strike(E)
Morphling наносит урон цели, оглушает и отталкивает ее назад. Эффекты
зависят от Силы иЛовкости
героя. Минимальный урон – 0.25х от Ловкости,
минимальное время оглушения – 0.25 секунд. Если Ловкости
в полтора раза больше, чем Силы, то наносится
максимальный урон и минимальное оглушение, также действует и наоборот,
если в полтора раза больше Силы
1.Уровень: 0.75х урона от
ловкости или 0.75 секунд оглушения; 2.Уровень: 1.5х урона от ловкости,
1.5 секунды оглушения; 3.Уровень: 2.25 урона от ловкости,
2.25 секунды оглушения; 4.Уровень: 3х урона от ловкости, 3
секунды оглушения;
Время перезарядки: 20 секунд;
Стоимость: 100 маны;
От автора:Числа, указанные в описании
способности, являются максимальными, т.е. при превосходстве одного из
параметров в полтора раза над другим. Этот скилл немного переделали в
версии 6.60. Теперь чтобы сбивать ченнелинг способности вражеских
героев, нам не обязательно перекачиваться в силу, теперь мы оглушаем
противника в любом случае. Этой способностью хорошо добивать убегающих
противников, поскольку ранг действия очень большой.
Morph
Morphling способен перекачивать силу в ловкость и наоборот
1.Уровень: 2 ед. в секунду; 2.Уровень: 4 ед. в секунду; 3.Уровень: 6 ед. в секунду; 4.Уровень: 8 ед. в секунду;
Стоимость: 20 маны в секунду;
От автора:Эта способность делает Морфлинга
одним из самых необычных героев в Доте. За несколько секунд, герой может
превратиться из сильного дамагера в непробиваемого танка, и наоборот.
Единицы перекачиваются только от своих собственных параметров, артефакты
не учитываются.
Replicate (R)
Morphling способен воссоздать копию вражеского или союзного героя,
которая будет получать 100% урона и наносить 50%. Герой в любой момент
может переместиться на место клона
От автора:Очень тактический ульт. Помогает
при гангах/замесах, но основная польза, на мой взгляд, это повышение
мобильности героя по карте. Способы применения приведу ниже.
_______________ Skillorder ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
Waveform качаем в первую очередь. С его помощью
мы будем гангать/фармить, или уходить от ганга сами. Далее смотрим по
ситуации: если линия тяжелая, то применяем первый скиллордер. Статы
дадут нам необходимые жизни и ману на каст волны. Если мы собираемся
часто убивать на линии сами, т.е. с нами сильный союзник, который
помогает нам убивать, то лучше вместо статов прокачать Adaptive Strike.
В любом случае не стоит качать ульт раньше 9 уровня, лучше прокачать
основные скилы полностью. Morph качаем на 14 уровне, т.е. ближе к
середине игры, чтобы перекачать ненужную силу. Полностью прокачивать его
не стоит, перекачивать статы все равно будем под колодцем. Полностью
докачиваем ульт только на 15-16 уровне, поскольку именно на этом этапе
мы можем раскрыть потенциал ее дистанции.
_______________ Itemorder ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
Начальный закуп:
х3х2
Считаю такой закуп оптимальным для начала. Ветки дадут нам статы, в купе
с + (если избрали такой СО конечно) мы получаем много маны и жизней в
начале игры, что дает нам нормальный фарм и возможность часто
использовать способности.
Вначале всегда советую собираться через бенды и Power Treads, независимо
от последующей прокачки.
Есть несколько различных вариантов прокачки Морфлинга. Самый
распространенный, на мой взгляд, это покупка артефактов на силу, с
перекачкой своей собственной в ловкость. В этом случае итемордер
начинается c покупки Sange & Yasha. Но, на мой взгляд, итемордеры
для Морфа на сегодняшний день отличаются только выбором орб эффекта.
Остальные, лейтовые вещи, обычно одинаковые.
Выбор орб эффекта:
(Sange & Yasha) Советую собирать этот артефакт, если в начале
вы не качали +. Какого-то принципиального различия между Diffusal Blade
и Sange & Yasha нет. Оба артефакта направлены на замедление
противника или ускорение себя. В общем, смысл в том, чтобы не дать
противнику уйти. Но Diffusal Blade является более лейтовым потенциальным
артефактом, поскольку с Мантой повышает наш ДПС.
(Diffusal Blade) Так сказать, более КВ-шный вариант. Сам по себе
приносит пользу в основном эффектом Purge, но в соединении с Мантой
значительно увеличивает наш ДПС. К тому же Манта не собирается более из
Diffusal Blade, а значит, мы можем замедлять противника и иметь копии
одновременно. Артефакт теперь имеет 2 уровня и улучшается покупкой еще
одного свитка. Не советую улучшать его пока не используете все заряды,
поскольку покупка свитка восполняет их.
(Satanic) Менее популярный вариант. Сам так никогда не собираюсь,
но, тем не менее, не считаю его неэффективным. Советую собирать против
лейтовиков противника, в других случаях предпочтительнее первые 2
варианта.
Другие орб эффекты не советую покупать, поскольку толку с них почти нет.
Исключением является Eye of Skadi, поскольку стакивается с эффектом
Maim и ЛЛ от Сатаника.
Лейтовые вещи:
(Manta Style) Собирается вместе с Diffusal Blade (скорее, после
него), поскольку на клонах работает орб эффект. Артефакт повышает наш
ДПС в зависимости от собранных вещей. Например, Буриза даст больший
эффект, если использовать копий.
(Butterfly) Хороший артефакт для любого лейтового ловкача.
Советую приобретать вместе с Manta Style, поскольку копиям урон идет от
ловкости.
(Heart of Tarrasque) Артефакт на силу, которую можно впоследствии
перекачать в ловкость. Можно также усилить клонов от Манты.
(Buriza-do Kyanon/Monkey King Bar/Divine Rapier) Лейтовые ДПС
артефакты.
Опциональные артефакты:
(Mjollnir) Можно собрать, если вышеперечисленные орбы не
присутствуют в инвентаре.
(Linken Sphere) Манна реген не лишний для Морфлинга. Спасет от
случайно прилетевшего дизейбла, когда вы влетите в замес волной.
(Black King Bar) Защита от дизейблов противника. Не советую
собирать, если вы покупали Manta Style. Во-первых, вы себя выдаете, а
во-вторых, Manta обладает дебаффом. К тому же противнику сложно
разобрать, где герой среди копий, чтобы нацелиться на него заклинанием.
Если собираетесь в Сатаник, то советую начать итемордер с Helm of
Dominator. Sange & Yasha и Manta Style лучше начинать собирать с
Yasha. При покупке Сатаника следующим после него артефактом должен быть
Butterfly, поскольку герою необходим ИАС. При сборке в Sange & Yasha
вместо Heart of Tarrasque приоритетнее приобрести Skadi.
Boots of Travel/Power Treads/Phase Boots:
Из всех этих вещей предпочтительней Power Treads. Phase Boots я вообще
не рекомендую покупать, поскольку бонусы от него мало чего дают
Морфлингу, а активная абилка вообще бесполезная. Так что выбор между
костылем и тревелами. Последние дают возможность телепортироваться и
высокий показатель МС, а первые +30% ИАС и +190 ед. жизни. На мой
взгляд, для лейтового дамагера предпочтительнее последнее. К тому же
маленькая скорость перемещения компенсируется высокой мобильностью
героя.
_________ Gank ¯¯¯¯¯¯¯¯¯
Ганг за Морфлинга требует неплохого микро, потому что очень важно
использовать способности тогда, когда это нужно и на того, на кого
нужно. К тому же, при определенном итемордере, нам понадобиться
использование бекпака.
Ганг всегда начинается с использования волны, для того чтобы она успела
перезарядиться, да и эффект неожиданности не помешает. После
использования волны отталкиваем противника Strike’ом в сторону
союзников, чтобы отделить его от других вражеских героев. Дальше
начинаем атаковать цель, которую гангаем (возможно их 2 или 3, но всегда
сначала сливают кого-то первым). Пытаемся не отходить далеко от
противника, поскольку мы еще раз будем юзать волну, а чтобы нормально ею
попасть нужно кастовать с небольшого расстояния. Смотрим внимательно за
тем, кто из противников какой спел использовал, чтобы неожиданно не
нарваться на дизейбл. Если волна не перезаряжена, или маны не хватает,
можно достать до противника ультой. Но рассчитывайте так, чтобы убить
противника обычными ударами, если нет маны. Т.е. нападать клоном на
почти убитого героя.
Если купили Black King Bar, активировать его нужно за доли секунды до
применения Waveform, чтобы, оказавшись в толпе противника, не схватить
какой-нибудь дизейбл.
Ганг с Manta Style/Diffusal Blade:
Ганг с вышеуказанными артефактами дает дополнительные преимущества.
Diffusal Blade замедляет противника на несколько секунд, а копии
увеличивают наш ДПС, к тому же в какой-то степени заменяет Black King
Bar, поскольку может снять с нас некоторые вредные баффы и
дезориентирует дизейблеров противника. Ганг начинается с волны, как
обычно. После этого активируется Manta Style. Дальше враг станиться
второй способностью, чтобы у нас было время использовать в бекпаке
Diffusal Blade. Кидаем Purge и атакуем героя. Можно просто дать отряду
команду атаковать, не контроля, поскольку даже после того, как пройдет
эффект от Purge, враг не успеет далеко отойти, потому что Манта дает нам
необходимый МС. Перезарядилась волна – добиваем.
_________
Morph
¯¯¯¯¯¯¯¯¯
Именно эта способность делает Морфлинга
таким уникальным. Качать стоит только один раз, поскольку перекачивать
параметры будем в основном под колодцем и только тогда, когда покупаем
артефакты, которые добавляют противоположный параметр от того в который
перекачиваем. Самое распространенное применение – это накупить
артефактов на силу, перекачав свою собственную в ловкость. В начале и
середине игры бонусы от артефактов на силу стоит перекачивать в ловкость
не более чем на 30-40%; в лейт гейме, когда у нас в кармане уже
артефакты вроде Heart of Tarrasque, можно перекачать силу полностью. В
итоге кол-во жизней должно быть не меньше 2000 ед.
У способности есть еще одно применение – возможность получить бешеную
регенерацию за 20 ед. маны в секунду. Если вас гангают, и вы чувствуете,
что сейчас погибнете, включайте перекачку в силу, и вы получите
регенерацию минимум 38 ед. в секунду. И это на 1 уровне способности.
Очень помогает в ситуациях, когда мы находимся под действием заклинаний,
наносящих урон по времени (ульт Венома/Вайпера, Маледикт Вич Доктора,
яд Шадоу Приста и т.д.).
Лучше всего для начального фарма подобрать низ за Сентов и верх за
Скоржей, поскольку нам желателен безопасный фарм. У Морфлинга, несмотря
на его маленький урон, довольно неплохой ластхит, поэтому стараемся не
отвлекаться на харрасе руками вражеских героев, а добивать ими мобов.
Будет лучше если с вами пойдет какой-нибудь дизейблер дальнего боя
(желательно рангом побольше, чем у вас) чтобы не мешал крипов добивать. С
милишниками Морфу крайне неудобно стоять, поскольку дистанция атаки у
него маленькая. С 3 уровня можно потихоньку применять волну. Делать это
лучше после дизейбла союзника, чтобы было больше шансов, что вы добьете
героя и получите деньги. Если союзника на линии нет, или он не является
дизейблером, то применять волну желательно так, чтобы не бороться потом с
противником в толпе его крипов. Если играете против нюкеров, и вам не
дают нормально качаться, можно приобрести Ring of Health. Неважно,
преобразуете вы его во что-то или продадите потом, но оно себя окупит.
Собираем деньги на Бенды и сапог. По получении ульта можно сходить под
колодец скупиться и пополнить ману. Если ваши крипы постоянно
оказываются возле вышки противника, будь-то доминация на линии с вашей
стороны или добивание своих крипов со стороны противника, можно отводить
своих мобов в лес через лесных крипов.
Соло:
Морф может идти и соло, большой разницы в тактике нет. Просто применяем
чаще волну, с последующим избиением противника, чтобы получить
преимущество в фарме. Против двух героев идти соло не советую, поскольку
с таким рангом атаки будет очень сложно. Возможно, даже что вы не
сможете добивать крипов, а только получать опыт.
Как использовать Waveform и Adaptive Strike:
Waveform
Способность позволяет герою проходить сквозь рельеф/деревья/существ, чем
значительно облегчает жизнь, и предотвращает смерть. В основном. Вообще
это довольно мощный нюк, при том массовый, а для ловкача подобное
большая редкость в Доте.
Первое применение, которое способности можно найти – это ганг. Особенно
актуальна способность в начале игры, поскольку наносит много урона, а
здоровья в начале почти у всех героев мало. Перемещаться волной нужно
немного за героя, но недалеко, чтобы противник не побежал в другую
сторону, и начинаем бить его, постоянно срывая анимацию атаки. Помним,
что перезарядка способности всего 11 секунд, так что за время даже
короткого ганга одного героя, ее можно использовать дважды. Если гангаем
двух или более героев, то стараемся зацепить волной две цели, но так,
что бы быть ближе к той которую собираемся убивать. Помните, что до того
момента, как волна достигнет цели, пройдет некоторое время,
соответственно рассчитывайте возможные передвижения противника. Лучше
всего "плыть” немного на опережение. Если возникла ситуация, когда вы
деретесь с двумя героями, и знаете, что убьете одного из них с 2-3 тычек
и волны, то сначала бьем, а уже потом используем Waveform, зацепляя
того героя, которого хотим убить, и одновременно уходим от второго
героя, чтобы не догнал.
Способность одна из лучших для фарма в доте. Однако не советую применять
ее в самом начале на линии, поскольку использовав ману на убийство
крипов, мы не сможем вовремя уйти от ганга, или гангнуть сами. Чтобы
убивать всю пачку крипов, ну или 3х мобов точно, нужно атаковать того
моба, которого не бьют ваши крипы, чтобы здоровье убывало у обоих
примерно с одинаковой скоростью. Затем делаем волну, цепляя заднего
крипа (талона/некроманта), и получаем кучу денег. Помните, что крипы
усиливаются каждые 7 минут. Соответственно на минуте 10, чтобы убить
заднего крипа волной, нужно хотя бы раз его ударить, иначе у него
останется 20-30 ед. жизни и его могут добить ваши мобы. В лесу волной
можно зацепить сразу 2 респа крипов. Для этого вызываем агрессивность
одних мобов, подводим их поближе к другим, и, зацепляя заагреных,
используем Waveform на место респа последних.
Ну и наконец, с помощью волны можно избежать ганга самому. Тут нам и
понадобиться возможность проходить сквозь рельеф. При побеге от героев
противника, стараемся использовать волну так, чтобы добираться до
возвышений на рельефе, до которых противнику придется добираться пешком,
чтобы получить преимущество во времени. Если есть свиток телепортации,
то можно вообще заплыть на недоступную местность (возвышения у рун, лес
по краям карты и т.д.) и телепортироваться домой.
Но помните, если вы заплыли на возвышенность, а не в деревья, то днем
вас будет прекрасно видно, и вас вполне могут убить за время
телепортации, или вообще сбить порт башем. Учитывайте, что ранг
применения способности всего 700 ед., соответственно при побеге нужно
указывать в точку на расстоянии 700ед. от героя, иначе герой пробежит
некоторое время, а лишь потом использует волну, и за это самое время нас
могут успеть забашить, или просто убить. При отсутствии дилея
(задержки) можно уворачиваться от некоторых "летящих” заклинаний, вроде
болта Леорика, или ульты Вайпера, но для этого нужно немного
попрактиковаться.
Adaptive Strike
Как я уже говорил, этот скилл немного подлатали в новой версии Доты.
Теперь он оглушает в любом случае, независимо от доминирующего
параметра. С одной стороны скилл сделали лучше, поскольку для сбивания
ченнелинг способностей нам больше не надо перекачиваться в силу. Но с
другой стороны наносимый урон стал полностью "лейтовым”, поскольку
зависит от ловкости и не имеет фиксированного числа как раньше. Но зато у
нас теперь при прокачке Морфлинга в дамагера с большим количеством
ловкости есть приятная способность отталкивать противника назад.
В основном способность применяется для добивания убегающего противника,
поскольку имеет очень большой ранг действия, но ею также можно сбивать
ульты таких героев, как Энигма, Рилай, Вич Доктор и т.д., а также тп
противника на базу. В лейт гейме советую перекачать ловкость в полтора
раза (ну или больше) над силой, чтобы получать максимально большой урон.
Waveform & Adaptive Strike Очень удобно применять эти способности в паре.
Например, загнать противника под пушку. Используем волну (обязательно
немного за противника, что бы наверняка толкнуть его вперед), и
применяем Strike. В этот момент наш союзник станнит противника под
вышкой и тот умирает. Возможно, помощь союзника и не понадобиться, но
лучше убивать все-таки в паре с кем-то.
Иногда бывают ситуации, когда у противника совсем
мало жизней, однако мы не достаем до него ни волной, ни Adaptive Strike.
В этом случае применяем Waveform на максимально возможное расстояние, и
добиваем Adaptive Strike. Получается очень эффектно и эффективно.
В некоторых случаях можно начать с Adaptive Strike а не с Waveform, если
мы не уверены, что противник будет стоять на месте. Время стана не
такое большое, однако, его вполне хватает, чтобы точно прицелиться
волной. Станим героя и используем волну немного вперед от противника,
поскольку он наверняка уже нажал кнопку передвижения.
Середина игры (9-16
уровни):
Где-то с 8-9 уровня у нас появиться ульт и это самое время для массовых
гангов. В этот период игры у нас уже должны быть Power Treads и пара
тройка Бендов. Если гангов нет, то не упускаем случая пофармить на
свободных линиях. Стараемся накопить на Yasha, неважно в Манту вы будете
собираться или в Sange & Yasha, но Yasha всегда идет первым
серьезным артефактом. С 13-14 уровня нам нужно определить дальнейший
итем ордер. По каким критериям выбирать – дело ваше, каждая партия
требует своего подхода. Но в любом случае к 16 уровню желательно собрать
Sange & Yasha или Diffusal Blade, чтобы эффективно убивать
вражеских героев, ведь наши способности как нюкера уже теряют
актуальность. С появления этих артефактов можно ходить одному, без
команды и вылавливать одиночных противников.
Тактическое применение Replicate:
Как я уже говорил, ульт в основном имеет тактические применения. Он
здорово повышает нашу мобильность по карте, и облегчает ганги.
Копия получает 100% урона, соответственно отличить настоящего героя от
клона можно лишь с помощью артефакта Diffusal Blade, поскольку Пурж
убивает копию сразу. Смотрим по ходу партии, кого фокусят в первую
очередь ваши противники, и с того героя и снимаем клона, чтобы обмануть
противника. В замесах этого клона отправляем вперед, но так, чтобы не
вызвать у противника подозрений. Стараемся контролить копию, имитируя
реальное поведение, например, периодически отходим назад, боясь поймать
нюк, или стан. Если противники все-таки поверили, что это настоящий
герой, и начали его атаковать, начинаем отводить его, имитируя побег.
Затем начинаем атаку сами, с поддержкой команды. Сюрприз обеспечен.
С помощью клона можно обезопасить себе ганг. Снимаем копию с союзного
героя перед началом боя и отправляем ее под колодец. Если вдруг
понадобиться убраться из боя, становимся на место клона, и мы спасены.
Клона можно применить и гангая. Бывают ситуации, когда волна не
перезаряжена, а мы находимся далеко от героя противника, обездвиженные
(деревья Профета, коробочка Клока или просто сильное слоу). В этом
случае применяем ульт на вражеского героя и сразу становимся на место
клона. Останется только дождаться перезарядки волны и добить супостата.
Также при погоне за вражеским героем в паре с союзником, можно применить
копию на союзном герое, если до вражеского не достать, и таким образом
сократить дистанцию. После чего использовать волну и добить 2
способностью. Т.е. по теории мы способны достать противника на дистанции
в 3000 ед.
Если стоим с союзником на двойной линии, но нам нужно переместиться,
скажем, на центр, то используем клона на союзнике и отправляем его на
мид, ждем, когда клон придет куда нужно, после чего перемещаемся на его
место, не потеряв при маневре времени, соответственно опыта и золота.
Таким образом можно перемещаться по всей карте.
Ну и мой любимый способ использования – это быстрая регенерация у
фонтана и скупка необходимых артефактов, с последующим возвращением на
линию. Для этого нам понадобиться свиток телепортации и союзный или
вражеский герой. Снимаем клона, прячем его куда-нибудь под вышку, чтобы
он не помер случайно и телепортируемся на базу. Регенерируем жизни,
покупаем необходимые артефакты и сразу обратно на место клона. Таким
образом, мы экономим массу времени и можем получать опыт быстрее других
героев.
Лейт гейм (17-25 уровни):
С этого момента начинаются решающие массовые столкновения. Есть смысл
снова ходить с командой, прячась за толстокожими танками (ведь сами мы,
скорее всего, перекачаемся в ловкость и будем не такими живучими) и
выскакивать волной в подходящий момент. На этом этапе мы дамагер. Бьющая
сила команды. Наша задача бить противника и пытаться не подставлять
свою тушку под удар. Если купили Манту – стараемся пушить.